Духовная истина, открытая людям в Библии, отвечает на этот вопрос вполне определенно.
Внутреннее определяет внешнее, суть - форму, а сердце человеческое - его поступки. Есть внутренний мир человека (духовный мир), который для Бога первичен, да и для самого человека первичен (правда, не все об этом знают).
К примеру, человек себя чувствует молодым, полным сил и здоровья, а некоторые окружающие оценивают его по его физическому пожилому возрасту, говоря ему, что он - старик, и на этом основании ему отказывает в работе работодатель.
Так кто этот человек на самом деле - ни к чему не пригодный старик или еще вполне работоспособный член общества, который может принести несомненную пользу?
От того, что человек сам для себя решит (доверять ли более своему ощущению или оценке работодателя) и зависит - кем он будет являться.
То же самое происходит и с оценкой рабства и свободы. Человек может фактически пребывать в рабстве ( в рабских условиях), но внутренне он чувствует, что способен на большее, что он духовно не согласен быть рабом или вообще, что он духовно свободен.
Так евреи выходили из Египетского рабства.
Когда они перестали быть рабами? Когда вышли из Египта, когда ходили по пустыне, когда вошли в землю Обетованную или когда еще в Египте приняли решение стать свободными?
Сегодня учебники истории говорят, что в Египте евреи были рабами. Но с духовной точки зрения, если бы они были рабами, они никогда бы не стали свободными. Равно как и Спартак никогда бы не поднял восстание, если бы был рабом внутренне, духовно. Все начинается с решения человека, с его внутреннего мира. Впрочем, если вы материалист, то вам сложно это будет понять.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - Михаил Пушкарский Внимание!!! Это не смешно - чисто психологическое исследование.
Например - "Комизм реализуется при тех же условиях, где возможно игровое поведение.
Сфера юмора значительно шире. Суть юмора – подметить комическое и остроумно это отразить. Иными словами, юмор выводит комическое из мира игры и вводит его в мир остроумной – творческой художественной мысли. В сатире, например, или иных жизненных обстоятельствах, может быть уже «не до смеха», но юмористическая остроумная критика здесь может быть к месту.
Юмор – это интеллектуальный и культурный аспект комического. Или можно сказать, это комический аспект художественного отражения и мысли".
"Юмор уступает таким истинным видам творчества, как музыка, изобразительное искусство, театр, литература. Несмотря на то, что юмор может включать в себя театр, литературный талант, и также требует развитого интеллекта, он ограничен в своём жанре и не имеет столь высокой жизненоважности.
Юмор - это комическое остроумие. А комизм - это шутка, шутка - это игра, а игра - это веселье, соревнование, интеллектуальное упражнение.
Юмор, действительно, не оставляет после себя такого впечатления, как иные произведения искусства и иные виды человеческой деятельности.
При всей своей сентиментальности и часто, оригинальности, юмор остаётся тривиальным явлением.
Тем не менее сам юмор - это наша повседневность, это окружающая нас жизнь, это наши отношения, наши социальные институты и жизнь в настоящем".